Водное и авиа- сообщения

В летний сезон к паромам Каменари-Лепетань стоят изнуряющие очереди, как и в обратную сторону. Учитывая, что именно паромная переправа связывает аэропорт Тивата и множество городов на побережье. Так, выезжающим из Герцег Нови путешественникам, чтобы не опоздать на самолет, нужно выехать с многочасовым запасом времени, что не является желаемым способом проведения времени в отпуске.

Самая больная тема - неоправданная дороговизна авиабилетов из нашей страны в Черногорию и обратно. При этом, в разгар лета каждую неделю в два функционирующих черногорских аэропорта — Тиват и Подгорицу — из РФ отправляются от сорока до пятидесяти самолетов. Но почему-то увеличение чартерных рейсов, не сказалось на ценах на билеты, хотя по логике вещей, они должны были понизиться. Но они, почему-то снова взлетели. Сработал характерный для России принцип - срубить "бабло", пока спрос высок. Так, за билет эконом-класса из Москвы в Подгорицу и обратно (если быть на территории страны до двух недель) приходится выкладывать летом-2012 больше 400 евро. А если человек собирался провести на адриатических берегах месяц и более, ему предстояло выложить все 550-600 евро.

Учитывая постоянные колебания валютных курсов, стоимость билетов в рублях стремительно ползет вверх. Если сравнить полет бюджетными западными компаниями в Рим, Мюнхен, Париж, то последнее перемещение окажется намного дешевле. Как ни странно, обычно на Западе наоборот: чем дольше турист пробудет в стране, тем дешевле билет. А у российских перевозчиков, как заведено, имеется своё особенное мнение на этот счет. Не радует и равнодушие заинтересованных ведомств в России, которым просто нет дела до такой откровенной обдираловки наших туристов.

Да и в самой Черногории осознают эту проблему, но сделать ничего не могут. Единственный национальный перевозчик с регулярными рейсами в Москву - "Монтенегро эйрлайнз", выставляет цены еще выше, чем у региональных российских авиакомпаний. А Министерством устойчивого развития и туризма уже не первый год осуществляются попытки внедрения на рынок "лоу кост" перевозок дешевыми авиакомпаниями, но результата они пока не дают.